«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.
«Материнская школа» создана для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагает совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка.
Цель: создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации детей.
Основной задачей психологического сопровождения детей в период адаптации является сохранение и укрепление психического здоровья ребенка в изменившихся условиях путем оптимальной организации педагогического процесса через:
-создание благоприятного психологического климата в группе детей;
-формирование у ребенка положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности;
-формирование у детей доверительных взаимоотношений с новым взрослым;
-помощь каждому из детей в установлении контакта со сверстниками с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
-помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками детского сада.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
- приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх. В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации. Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности. Всё это – результат целенаправленной системной работы педагогических работников адаптационной группы, родителей и содержательной развивающей предметно-пространственной среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.
Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи. Предусматривает проведение консультаций с родителями, игровых занятий, посещение бассейна, с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей и педагогической поддержки развития детей.
«Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителей (законным представителем) ребёнка.
Предусматривает совместное посещение детьми с 1,5 до 3 лет и их родителями.
Занятия проводятся 2 раза в неделю (1-игровое занятие; 1-бассейн).
Запись по телефону +37529 219 14 99 (Наталья Николаевна).