Физкультурно-оздоровительная работа
Физкультурно-оздоровительная работа в ГУО "Детский сад №65 г.Витебска"Ленок"" включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников включаются комплексы общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета; подвижные игры; физические упражнения с использованием физкультурного инвентаря; оздоровительный бег; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Физкультурные занятия направлены на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Количество физкультурных занятий в неделю определяется учебным планом учреждения. Для организации физического воспитания воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях и на улице. Для занятий в группе ребенку потребуется спортивная форма: обувь на резиновой подошве, шорты, майка.
Подвижные игры организуются воспитателями на прогулках ежедневно.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Количество проводимых мероприятий в месяц определяется учебной программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания включаются в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч. 20 мин.;
- многократное умывание в течение дня;
- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
- в теплое время года дневной сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
- ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5—10 мин в группе второго младшего возраста до 15—20 мин в старшей группе); в теплое время года - по траве, песку.