МВД информирует
"Профилактика наркомании"
О порядке использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь
О порядке использования авиамоделей, беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь
Правоприменительная практика свидетельствует о том, что в Республике Беларусь систематически допускаются нарушения порядка использования воздушного пространства с применением авиамоделей и беспилотных летательных аппаратов. Основной причиной этому служит незнание либо игнорирование владельцами (пользователями) указанных летательных аппаратов требований законодательства по организации и выполнению полетов.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2016 №81 «Об использовании авиамоделей» под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат.
Порядок использования авиамоделей установлен Правилами использования авиамоделей в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.08.2016 №636.
Запрещается использование авиамоделей:
- в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны согласно перечню (ознакомиться с графическим перечнем можно на сайте ГУП «национальное кадастровое агентство»);
- в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной охране»;
- на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;
- общей массой боле 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.
При использовании авиамодели пользователь обязан:
- выполнять требования, предусмотренные вышеуказанными Правилами;
- соблюдать правила ее эксплуатации и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем (изготовителем) авиамодели;
- принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровья и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.
Нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой административную ответственность по ст.18.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях с наложением взыскания в виде предупреждения или штрафа (на физическое лицо – до 20 базовых величин, на юридическое лицо – до 50 базовых величин). Ответственность за повторное совершение такого же правонарушения в течение года наказывается штрафом: для физического лица – от 10 до 50 базовых величин, для юридического лица – от 20 до 100 базовых величин.
В настоящее время законодательством прямо не предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Беларусь. Однако, в зависимости от наступивших последствий действия виновного лица могут быть квалифицирован по ст.ст.147, 149, 153, 155, 218, 219, 314, 339, 289 Уголовного кодекса Республики Беларусь либо иным статьям Особенной части вышеуказанного кодекса.
Прокурор города Витебска
старший советник юстиции А.С. Шкляревский
Безопасность дорожного движения для дошкольников
Автомобильная дорога по-прежнему остается одним из самых опасных мест в селах и городах. Чем раньше начать прививать маленьким пешеходам понимание опасностей, которые исходят от едущего автомобиля, тем лучше. Ведь дети, воспитанные большей частью на визуальной информации, не могут понять на интуитивном уровне угроз своей жизни от движущейся машины. Они не осознают последствий столкновения и удара.
Безопасность дорожного движения для дошкольников направлена на ознакомление детей с основными правилами поведения на автомобильной дороге и возле нее. Методики могут быть применены как воспитателями детских садов, так и самими родителями.
Фундамент безопасности дорожного движения для дошкольников - понимание первопричин беспечности
В чем кроется суть непонимания детьми даже элементарных основ безопасности? Не только в отсутствии негативного опыта или четких наставлений, но и в физических и психологических ограничениях, которые есть у детей. Рассмотрим их подробнее:
- В возрасте 3-5 лет возможности ребенка крайне ограничены:
- Он не понимает суть тормозного пути и массы автомобиля;
- Видит предметы только перед собой (эффект туннельного зрения);
- Не понимает суть перспективы (удаленный предмет мы видим меньшим);
- Дошкольник не правильно определяет реальные размеры предметов;
- Не может правильно определить источник звука;
- Не отличает «право» от «лево»;
- Уже может отличить движущийся предмет от стоящего, но не может определить и сравнить скорость движения;
- Затруднена ориентация в пространстве и правильный обход препятствий;
- Внимание ребенка сосредотачивается на одном простом действии, он очень плохо способен при этом анализировать окружающую обстановку.
- В возрасте 6 лет возможности ребенка дошкольника или школьника всё еще сильно ограничены:
- Он по-прежнему имеет слабо развитое периферийное зрение, для того чтобы увидеть машину ему надо поворачивать голову;
- Не может адекватно и быстро определить, какое транспортное средство движется быстрее;
- Плохо ориентируется в источнике звука;
- Распределение внимания затруднено. Выкатившийся на дорогу мяч займет всё его внимание, он может совершенно беспечно побежать на дорогу;
- Начиная с 7 лет ребенок начинает улучшать свои возможности, но они еще недостаточно развиты:
- Ребенку еще бывает сложно резко отреагировать на опасность;
- Обычно он уже адекватно отличает понятие «лево» и «право», но иногда бывает отставание, особенно у девочек, на это надо обращать внимание;
- Примерно с 8-ми лет дети уже более-менее готовы к адекватному поведению возле дороги, но, тем не менее, до подросткового возраста ребенок всё еще будет иметь ограниченные возможности:
- У ребенка уже развито понятие балансировки и объезда/обхода препятствий, он имеют возможность резко сменить траекторию движения;
- Он научился определять источник шума;
- Боковое зрение становится совершеннее;
- Он понимают суть перспективы объектов;
- Они может резко отреагировать на сигнал опасности (автомобильный гудок, сильный окрик и т.д.);
- Он может осознанно отказаться от задуманного действия, например, стать на дорогу, а затем вернуться на тротуар.
Плюс ко всем факторам, ограничивающим возможности ребенка стоит отнести его невысокий рост, что не позволяет ему так же хорошо видеть опасности на дороге, как взрослому.
Обучение дошкольников безопасности дорожного движения.
Правила безопасности дорожного движения для младших дошкольников
Обучение безопасности дорожного движения для дошкольников младшей группы имеет свои особенности. Так как дети еще не могут воспринимать сложные понятия, то процесс ознакомления должен быть максимально понятен и интересен. Необходимо максимально использовать игровой материал: машинки, пешеходов, дорогу, дома, светофор. Показывать яркие и понятные картинки, учить стихи, а также проводить дидактические игры (игры направленные на обучение).
При обучении делайте акцент на утвердительных правилах, поскольку маленькие дети еще плохо воспринимают отрицательную частицу «не». Стройте примеры на противопоставлении «плохое поведение» и «хорошее поведение», пусть дети рассказывают, почему одни поступки плохие, а другие нет. Закрепляйте зрительную память, показывая на практике дорогу и её опасности.
Что должны усвоить маленькие дошкольники:
- Находясь возле проезжей части или на ней всегда надо держать взрослых за руку;
- Детям никогда нельзя самим выбегать или выходить на автомобильную дорогу;
- Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам и только на зеленый сигнал пешеходного светофора;
- Для пешеходов есть тротуар, для машин широкая дорога (проезжая часть);
- Движущаяся машина представляет собой опасность для людей, машина не может остановиться резко, она будет какое-то время ехать вперед, так же как катиться мячик, который мы бьем ногой;
- Дети должны выучить цвета светофора и самые простые знаки (надземный, наземный и подземный пешеходный переход).
Материал необходимо периодически повторять, и проверять уровень понимания детьми опасности.
Правила безопасности дорожного движения для старших дошкольников
Дети старшей группы уже могут расширить свои знания о правилах дорожного движения и о безопасном поведении. Они лучше ориентируются в пространстве и способны усвоить более сложные понятия.
Для ознакомления с безопасностью дорожного движения широко используйте наглядный материал и игровой процесс. Хороший вариант проведение игр, где часть детей водители, а часть пешеходы. Активно применяйте тематические стихи, рассказы и картинки. При нахождении возле проезжей части всегда старайтесь объяснять детям правильную модель поведения, показывая это личным примером и указывая на ошибки других. Пусть дети всегда делают свои комментарии, тогда вы лучше поймете уровень их знания и осознания опасности.
Что должны усвоить дошкольники старшей группы:
- Базовые понятия правил дорожного движения (дорога, автомобиль, железнодорожный переезд, пешеход остановка и т.д.);
- Основные знаки дорожного движения, которые важны пешеходам (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без, опасный поворот и т.д.);
- Понятие тормозного пути в зависимости от погоды, состояния дороги и массы автомобиля;
- Обязанности пешеходов и пассажиров транспорта;
- Правила посадки на транспорт и проезда в транспорте;
- Предупредительные сигналы светофора и регулировщика;
- Правила перехода дороги;
- Движение через железнодорожные пути, движение по тротуару, обочине, в жилой зоне, особенности езды на велосипеде.