Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление по образованию Витебского облисполкома
Отдел по образованию администрации
Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
«Детский сад № 65 г.Витебска "Ленок"»
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение методики формирования основ экономической культуры
у детей дошкольного возраста»
Сроки реализации: 2020-2025 годы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие подумают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика?
Экономика- в буквальном переводе с греческого- «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства».
Экономика- это управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом.
Экономика-это решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства
( не обязательно деньги) и как ими распорядиться, при этом отсутствие одного из них делает недееспособным другой.
На современном этапе развития страны, в условиях интенсивного преобразования общества все большую значимость и актуальность приобретает экономическое образование, позволяющее ребенку адаптироваться в социуме, самореализоваться, быть успешным в выбранной сфере деятельности.
Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка. Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Ребёнок в нынешней жизни является равноправным членом общества. Он с ранних пор участвует в жизни своих родителей, когда вместе с ними ходит в магазин делать покупки, слышит слова «дёшево», «дорого», деньги», цена», «заработать». Поэтому образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях, тогда полученные знания ребёнком в дошкольном возрасте останутся в памяти надолго.Впоследствии он сможет умело применить их в жизни. Экономические качества, заложенные в детстве, дадут больше шансов воспитать успевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями. Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста позволит повысить уровень воспитанников по вопросам экономического образования.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель:повышение уровня экономического образования детей дошкольного возраста через внедрение методики формирования основ экономической культуры.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать теоретические и практические подходы к экономическому образованию детей 4-7 лет.
2.Создать условия для эффективного внедрения системы работы по экономическому образованию детей 4-7 лет в образовательный процесс учреждения дошкольного образования.
3.Обеспечить научно-методическое и организационно-методическое сопровождение инновационного проекта.
4.Разработать перспективное планирование, конспекты занятий, практический материал с целью эффективного внедрения системы работы по экономическому образованию детей дошкольного возраста 4-7 лет.
5.Внедрить в практику работы занятия с использованием авторских пособий, материалов.
6.Обобщить опыт работы по экономическому образованию воспитанников
4-7 лет и распространить его в практику работы педагогических работников района через методические объединения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Изучены и проанализированы теоретические и практические подходы к экономическому образованию детей дошкольного возраста 4-7 лет.
2.Созданы условия для эффективного внедрения системы работы по экономическому образованию детей дошкольного возраста 4-7 лет в образовательный процесс дошкольного учреждения.
3.Обеспечено научно-методическое и организационно-методическое сопровождение инновационного проекта.
4.Разработаны перспективное, календарное планирование, конспекты занятий, практический материал с целью эффективного внедрения системы работы по экономическому образованию детей дошкольного возраста 4-7 лет.
5.Внедрены в практику работы занятия с использованием авторских пособий, материалов.
6.Обобщен опыт работы по экономическому образованию воспитанников 4-7 лет и распространен в практику работы педагогических работников района через методические объединения.
НОВИЗНА И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Основной идеей инновационного проекта является внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста 4-7 лет в процессе работы с воспитанниками, которая позволяет ребенку адаптироваться в социуме, самореализоваться, быть успешным в выбранной сфере деятельности, дает элементарные представления об экономике, формирует интерес, учит мыслить экономическими категориями.
Новизна творческого проекта заключается в разработке и апробации авторских дидактических пособий, творческих заданий, планирования регламентированной и нерегламентированной деятельности. Проведение открытых мероприятий для педагогических работников и родителей (законных представителей) с целью повышения профессионально-личностной компетенции педагогических работников, педагогического уровня семьи по вопросам экономического воспитания.