Историческое достояние каждой культуры, каждого народа складывается как из общественно признанных достижений, так и является основой жизни поколений, передающих свое наследие от человека к человеку на протяжении многих лет. Самосознание народа развивается и сохраняется не только в идеологии, архивах, исторических памятниках, искусстве, и литературе народа, как социально-исторической общности, но существует непосредственно рядом с каждым гражданином в виде личного имущества, предметов обихода, писем, дневников, фотографий, передающихся из поколения в поколение.
Какая история понятнее всего и доступнее всего для детей дошкольного возраста? Старый семейный альбом фотографий, который есть в каждом доме, в каждой семье. На совместных вечерах за семейными фотографиями ребенок начинает узнавать, в какой стране он живет, каким ему следует стать, на кого равняться? Там, на фотографиях (старых и истрепанных, маленьких и больших) наше прошлое, жизнь наших предков, запечатленная в мирной жизни и в огненные годы войны.
Формирование позитивного образа современной страны, выявление положительных тенденций в развитии как страны в целом, так и в отдельных сферах жизни, в частности, не возможны без неразрывной связи прошлого с будущим, которая передается из поколения в поколение, из века в век. Поэтому одним из приоритетов образовательной работы является принцип максимального обеспечения возможностей для полного и гармоничного развития детей, становление ребенка как духовно богатой личности, патриота, человека, знающего историю своей семьи. На решение этой задачи и была направлена реализация создания «Книги памяти», информационного стенда "Не меркнет золото Победы", серии альбомов "Я помню, я горжусь!"