Вода в природе. Источники пресной воды: реки, озера, ручьи, родники. Путь воды в дом. Значение воды в жизни человека. Использование воды дома и в учреждении дошкольного образования. Загрязнение воды. Способы рационального использования воды. Роль животных и растений в поддержании чистоты водоѐмов и необходимости их охраны. Правила поведения во время отдыха на берегу водоемов.
"Водосбережение"
Опыт "Очистим воду"
Цель: формирование представлений у воспитанников о способах очистки воды.
Задачи:
-уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;
-развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать мыслительные способности: сравнивать, обобщать, анализировать. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов;
-воспитывать навыки работы в коллективе. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Активизация словаря: лаборатория, опыт, эксперимент.
Материалы и оборудование: фартуки и нарукавники; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; песок; активированный уголь; салфетки; вырезанные буквы; картинки рыбок, лягушек; плакат с фоном речки.
Предварительная работа: Беседа на экологические темы; разучивание песен, стихотворений, загадок; чтение художественной литературы; просмотр слайдов о живой и неживой природе; проведение опытов.
Планируемый результат:
-
Дети проявляют интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
-
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
-
Дети выполняют действия по просьбе воспитателя дошкольного образования.
- Дети выделяют существующие признаки предметов и явлений, сопоставляют различные факты.
-
Выдвигают строят предположения.
-
Дети знают различные способы очистки воды от загрязнений.
-
Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.
-
Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщают их.
Проблемные ситуации "Вода"
1.Как вода поступает в наше жилище?
--по трубам…
-из крана от трубы…
-по трубам, но откуда не знаю…
-по трубам из водоема…
-из родника…
-из реки она попадает на станцию, там ее очищают и чистая вода попадает в наш дом по водопроводу, а потом в кран…
2.Вы открыли кран, а вода не течет…
-наверно, засорилась труба…
-вода закончилась, не экономили воду…
-отключили воду…
-сломался кран…
-сантехники отключили, потому что где-то ремонтируют…у нас уже такое было…
3.Вы оставили кран открытым, а сами ушли. К чему это может привести?
-будет потоп…
-весь дом будет в воде и затопит соседей…
-вода затопит соседей и у них будит течь по стенам…
4.Кран не исправен…
- надо собирать деньги на новый…
-засорилась труба…
-не аккуратно обращались с краном…
5.Что делать, если квартиру заливает всерьёз?
-выливать воду на улицу ведром…
-звонить сантехникам…
-чинить кран…
-хватаем тряпку и моем пол…
-звонить спасателям…
6.Если воду не экономно расходовать…
-то тогда мы не сможем мыть руки и на них будут жить микробы…
-нам придется платить много денег…
-вся вода выльется и в кране не будет воды…
7.Загрязненные реки, озера. Что может произойти?
-если вода вся отравлена, то никто не сможет ею пользоваться, никто не сможет купаться…
-рыба вся умрет…
-животные не смогут пить воду, они будут страдать…
8.Вода капает по одной капельке – ничего страшного?
-думаю не страшно, если это не долго, а если капает долго – тогда страшно, может вся вода закончится…
- страшно, потому что придется заплатить все деньги за воду…
9.Опиши воду. Какая она?
-чистая и светлая..
-прозрачная…
-мокрая и холодная…
-теплая, приятная, прозрачная…
-бесцветная, без запаха и вкуса…но если в воду что-нибудь добавить, например сахар, она будет сладкая…
10.Что может пострадать от наводнения?
-квартира и мебель…
-дома, деревья, машины…
-человек тоже может захлебнуться в воде и животные…
11.Какие чудо-машины вы поселили бы в доме трех поросят, Золушки, бабушки Федоры?
-трем поросятам я бы сделал машину, которая создаёт грязь, потому что они её очень любят…
-Золушке я бы создал машину, которая быстро сама шьёт платья…
-трем поросятам я бы поселил экологическую машину, которая бы не пахла бензином, а издавала запахи цветов…
-Золушке – летающую карету, чтобы она могла полететь на бал на Луну…
-трем поросятам-газонокосилку, которая могла бы сама траву косить…
-Федоре машину, которая собирала бы грязную посуду по всему дому и мыла…
Беседа "Значение воды в жизни человека"
Беседа-рассуждение "Значение воды в жизни человека"
Цель: уточнить представления воспитанников о роли воды в жизни человека.
Задачи:
-формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды;
-дать первоначальное представление о круговороте воды в природе;
-развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.
Игра «Капельки»
Лэпбук "СЕКРЕТЫ ВОДЫ".
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи:
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
— расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
— формировать представления о значении воды в жизни человека.