Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.
Понятие об окружающей среде. Значение охраны окружающей среды в жизни человека. Источники загрязнения и способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Раздельный сбор бытовых отходов.
Участвуя в этой акции, мы поможем спасти планету от мусора, а лес от вырубки. Макулатура получит вторую жизнь,
а каждые 100 кг макулатуры спасут 1 дерево.
Cдавайте макулатуру! Помогите сохранить лес!
Острая проблема загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека требует от нас к формированию у детей и взрослых чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, улиц и дворов. Мы ставим целью показать ребятам необходимость рационального использования вторичного сырья – макулатуры. Известно, что одна тонна макулатуры сберегает около четырех кубометров древесины, а это 5 взрослых деревьев! Ежегодно растения планеты усваивают 150 миллиардов тонн углерода и выделяют в атмосферу свыше 25 миллиардов тонн кислорода. Один гектар леса испаряет в летний день 40 тонн воды.
Вторичное использование бумажных отходов поможет не только сохранить деревья, но и снизить влияние на природу вредных промышленных факторов. Производство целлюлозы для водоемов всегда опаснее переработки макулатурной массы. К тому же, переработка использованной бумаги позволяет сократить нагрузку на полигон твердых бытовых отходов, снизить объем вредных веществ, выделяемых в атмосферу при ее сжигании или гниении.
Законные представители, педагоги и дети приносили макулатуру в детский сад. В результате за мы получили 1200 килограммов бумажных отходов, которые отправились вместо свалки на переработку.
Мы спасли 12 деревьев!!!
После проведения акции в группах появились специальные коробочки, в которые начали складывать всю ненужную бумагу после разных видов деятельности (в течение дня её скапливается очень много).
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ АКЦИИ!!!
"Пасхальное дерево"
Автор: Коллективная работа воспитанников старшей группы № 10
Идея нашей работы была в том, чтобы задействовать всех детей в одной работе. Чтобы каждый ребенок проявил свои способности, реализовав их в своих работах.
Мы создали условия для участия родителей в художественно-эстетической деятельности с детьми. А так же приобщили родителей и детей к многообразию вековых традиций и обычаев белорусов, способствовали повышению интереса к ценностям семьи и народа.
Этапы работы:
Папа Бабицкого Жени сделал основу нашей композиции «Пасхальное дерево» из ветки дерева и подставку из доски, которую тщательно отшлифовал.
Алёна Радашкевич нарисовала и вырезала из бумаги пасхального зайца. Яйцо для зайца сделала из пластилина и обернула в фольгу от конфет.
Шлыкова Лиза вместе с мамой сшили из лоскутков ткани зайчика, а из носка и чулка куклу. Лиза нарисовала зайчику мордочку. Кукле – пришили глазки из остатков пластика.
Борисенко Настя, Крутилин Кирилл, Максимов Артём из остатков ниток сделали пушистых, веселых цыплят, связали кролика.
Пчелкин Андрей, Борисенко Настя, Терешко Настя, Шемяков Ваня, Воробьев Свят, Толстик Глеб украсили в разных техниках декоративные пасхальные яйца.
Озерова Маша сделала цыплят из яичной скорлупы, украсила искусственными цветами.
Корнилович Николь выполнила яйцо в технике папье - машье и раскрасила его. Второе яйцо сшила с мамой и украсила стразами.
Домоентова Ангелина выполнила с мамой композицию из лотка от яиц, разукрасила цветочки и украсила пуговицами и бусинками и мелким декором.
Суворова Дарья склеила из дисков сову , а из бутылочных пробок вместе с мамой смастерили красивый цветок.
"Пасхальное яйцо"
Автор работы: Ольшанко Максим, воспитанник старшей группы № 10
Работа «Пасхальное яйцо»выполнена в вариации тэмари, японской техники вышивания на шарах. Украшена тесьмой и цветком выполненном из остатков мешковины и пластика.
Для кружевного яйца был использован полипропиленовый шпагат, клей ПВА, кисточка, воздушные шары.
"Весенняя поляна"
Автор работы: Пушная Ксения, воспитанница средней группы № 11
Материалы: круг из упаковочного картона, белая бумага, поролон, пластиковая бутылка, картонные лотки для яиц, клей ПВА, гуашь, ножницы.
«Крашенка на счастье»
Автор работы: Челуснов Егор, воспитанник средней группы № 11
Материалы:
Воздушный шарик, нитки (пряжа «Ирис»), пряжа для вязания, фетр, пластиковая крышка, декоративная фурнитура, клей ПВА; кисть, клеевой пистолет, ножницы.
Пасхальный сувенир"
Работу выполнил Толкачев Кирилл, воспитанник группы N 9,
"Пасхальный калейдоскоп - весёлые глазки"
Работу выполнил Степанов Стас, воспитанник группы N 9
Памятка
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА
Люди часто говорят, что сортировать мусор слишком тяжело. Действительно, сложно запомнить, что бутылку от йогурта можно выбрасывать в пластик, а стаканчик от йогурта — нет. Сложность в том, что стаканчики не всегда изготовлены из одного и того же вида пластика. И при покупке нового вида йогурта или сметаны можно столкнуться с противоречием. А перечитывать «теорию» каждый раз не будешь. Для того, чтобы привести знания в некую систему, лучше запоминать не типы упаковки, а виды того или иного материала, которые перерабатываются и, наоборот, не перерабатываются в Беларуси.
ПЛАСТИК
Сортировать пластиковую упаковку становится довольно легко, если запомнить виды пластика, которые в Беларуси перерабатывают. Это: PET, HDPE, LDPE, PE и PP (или 1, 2, 4 и 5 в цифровом обозначении).
Не перерабатывается: упаковка из полистирола (PS, цифровой код: 6), любых комбинированных материалов (пластик + металл, бумага или другие виды пластика: С/PAP, C/LDPE, С/ALU и т.д., или цифровой код от 80 до 94). В частности, это касается крышек от ПЭТ-бутылок, одноразовой посуды и пластмассовых канцелярских изделий (разные виды пластика).
Важно помнить об одном исключении: тюбики от зубной пасты и кремов, несмотря на тип пластика, из которого они изготовлены — не перерабатываются. Причина в алюминиевом слое внутри таких тюбиков. А вот у бутылок от шампуней такого слоя, и они идут в переработку.
С недавних пор начали перерабатывать упаковки Tetra Pak, пластиковые бутылки из-под масла и автомобильных средств, а также пенопласт.
Отдельно стоит сказать о пластиковых пакетах. Большая часть из них производится из полиэтилена, поэтому они перерабатываются. Важно только не заворачивать пластиковые бутылки в пластиковые пакеты, поскольку это усложняет процесс их сортировки (эти виды мусора перерабатываются отдельно).
Сортировка, основанная на маркировке самой упаковки — проще и надёжнее, нежели выбор между «пластиковой бутылкой» и «пластиковым стаканчиком». Но и тут порой возникают совсем уж специфические ситуации — куда выбросить старые видеокассеты или CD-диски? Оказывается – только в бытовой мусор, потому что в Беларуси никто не занимается их разбором (отделением плёнки от пластика) и переработкой этого пластика. Сюда же (по тем же причинам) — одноразовые станки для бритья. Вообще, в случае затруднений — лучше выбросить неизвестный пластик в предназначенный для этого контейнер. Это конечно лишняя работа для сортировщиков, но в противном случае этот пластик станет очередным вечным мусором на полигоне.
СТЕКЛО
В случае со стеклом никаких маркеров не существует. Любая стеклянная тара перерабатывается.
Не перерабатывается: автомобильное стекло, термостойкое (в том числе варочные поверхности), армированное, стеклопакеты, зеркала, экраны мониторов и телевизоров, цветное стекло и хрусталь, а также фаянсовая и глиняная посуда. Это всё, к несчастью, останется среди бытового мусора на свалке.
Как это запомнить? Все вышеперечисленные виды стекла являются обработанными или комбинированными (с использованием других материалов). Оценивая по этому критерию необычные стеклянные изделия, легко понять, стоит ли их бросать в контейнер для переработки.
Есть одно исключение. Не стоит выбрасывать в контейнер для стеклобоя оконное стекло, хотя оно и может быть переработано, так как работники линии сортировки могут им порезаться. Этот вид мусора относится к строительному и должен вывозиться на специальные площадки для сбора крупногабаритного мусора.
БУМАГА
Критерий отбора данного вида мусора тот же, что и в случае пластика и стекла — отсутствие примесей. То есть чистая бумага и картон всегда подходят для переработки.
Не перерабатывается: ламинированная бумажная продукция, фотобумага, обои, спичечные коробки и упаковка пищевых товаров, в которой бумага служит основой, но дополнена слоем пластика или фольги. Таким образом, большая часть пищевой упаковки не пригодна для переработки. К тому же она ещё и загрязнена пищевыми продуктами настолько, что перерабатывать её не будут.
Сложно сориентироваться с термобумагой, используемой в факсах и кассовых аппаратах. Казалось бы, это обыкновенная макулатура. Но нет — она не перерабатывается и отправляется прямиком в бытовые отходы.
БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
В Беларуси нет разделения на органические отходы и бытовой мусор. Всё это относится к последнему. В тех странах, где из органических отходов получают биогаз, к его сортировке также относятся ответственно.
В контейнеры для органики запрещено выбрасывать синтетические материалы, которые затрудняют образование компоста. В Беларуси также начали осваивать этот вид отходов и получение биогаза из него.
Но вот с сортировкой бытовых отходов на уровне домашних хозяйств пока мы сильно отстаём от европейских стран. В реальности в Беларуси бытовые отходы приравнены к смешанным и помимо пищевых продуктов и загрязнённой бумажной упаковки, в эти контейнеры идут виды пластика, стекла и иного бытового мусора, который в нашей стране не перерабатывают, то есть всё то, что в предыдущих разделах отнесено в графу «не перерабатывается».
ДРУГОЙ МУСОР
В эту категорию стоит отнести металл, бытовую технику и строительный мусор.
Бытовая техника
Отсутствие в Беларуси контейнеров для металла, в частности для металлической тары, объясняют их бессмысленностью. Якобы все металлические банки соберут бомжи и отнесут в пункты приёма вторичного сырья. Поэтому металл стоит выбрасывать в контейнеры для пластика. На линии сортировки его выберут и отправят на переработку.
Несмотря на то, что бытовая техника является смешанными отходами, выбрасывать её в бытовой мусор не стоит. В каком бы виде она не была. Разобрав бытовую технику можно получить множество полезных материалов. И есть приёмные пункты, куда такую технику можно сдать.
Крупногабаритный строительный мусор необходимо доставлять в специальные пункты сбора. Там он сортируется, но значительная часть в итоге, конечно, оседает на мусорном полигоне.
ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ
К этому типу относится всё, что может содержать токсичные вещества. Главным образом — это батарейки (выбрасывать в специальные контейнеры), люминесцентные лампы, и содержащие ртуть градусники. Среди опасных видов отходов — автомобильные масла. Их нужно сдавать в пункты сбора.
Затруднения возникают с различными средствами бытовой химии – от шампуней и гелей для душа до чистящих и моющих средств. По факту — все они вредны для окружающей среды, но в пунктах приёма их у вас не примут. Вот и выходит, что такие средства остаётся только выбрасывать в бытовой мусор, несмотря на их вред для окружающей среды.
ПАМЯТКА ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Не выбрасывайте мусор куда попало,
а отнесите в специальное место сбора мусора.
ПАМЯТКА
ПО МИНИМИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Отчет по результатам изучения состава мусора в семье воспитанниками старшей группы
ГУО «Ясли-сад №65 г.Витебска».
Для того, чтобы понять откуда берется мусор воспитанники старших групп совместно с родителями, исследовали содержимое их мусорного ведра за 1 день.
Результаты исследования, следующие:
Участвовало 26 семьи. В среднем одна семья вырабатывает 1, 051 кг отходов в день:
Пищевые отходы – 0,690
Пластик – 0,145
Стекло – 0,073
Бумага – 0,066
Металл – 0,028
Дерево – 0,049
Всего вес мусора в 26 семьях за один день составил 27 кг. 326 гр.
А это 383кг 615гр мусора в год из одной семьи!
Занятие «Сортируем мусор — бережём природу»
Образовательная область: "Ребенок и природа" и "Ребенок и общество"
Задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.Развивать умение анализировать экологическую проблему.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всем мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Современный метод решения этой проблемы – раздельный сбор отходов и их переработка. Необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего возраста. На занятии у педагога Соловьёвой Ю.Н. детям предлагалась экологическая ситуация: «Люди приехали в лес отдыхать и оставили после себя мусор. Представьте, что случится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? Что вы можете предложить?». Ребята собрали мусор и, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называли его и выбрасывали в контейнеры: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы».