Наш детский сад и его окружение. Природа вокруг нас. Твое отношение к окружающей природе. Правила поведения в природе. Солнце в жизни растений, животных и человека. Растения, произрастающие в природном окружении учреждения дошкольного образования: деревья, кустарники, травы. Узнавание деревьев по листьям, с помощью рисунков, фотографий. Травянистые растения – дикорастущие и культурные. Различение трав по листьям и цветкам, с помощью наглядного материала. Насекомые, обитающие в природном окружении учреждения дошкольного образования. Наблюдение за бабочками. Разнообразие растений и животных в природе. Птицы природного окружения учреждения дошкольного образования. Узнавание птиц по голосу, силуэту, с помощью иллюстративного материала. Привлечение птиц на территорию учреждения образования и прилегающую территорию. Виды корма для синиц, снегирей и других птиц. Подкормка птиц. Редкие птицы и их охрана. Гнездование птиц. Составление схемы размещения диких и культурных видов растений на территории учреждения дошкольного образования; обозначение мест наблюдения за птицами, насекомыми.
"Биоразнообразие"
Фотоотчёт конкурса "Осенняя шляпа"
Воспитанники старших групп нашего детского сада приняли участие в конкурсе творчества "Осенняя шляпа". Конкурс проводился с целью активизации совместной творческой деятельности семьи и учреждения образования, развития интереса детей к миру природы, а также формирования эстетического восприятия природы.
Экскурсия«Деревья и кустарники на нашем участке»
ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ
Конспект
осенней экскурсии в детском саду в средней группе
«Осенние деревья»
Возрастная категория детей: 4-5 лет Программные задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания воспитанников об осени;закреплять знания детей дошкольного возраста о деревьях и кустарниках: сезонные изменения, умение узнавать их по листьям.
Развивающие: развивать речь детей дошкольного возраста, внимание, мышление, воображение,память.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению положительных эмоций.
Предварительная работа: беседа об осени и её признаках, разучивание стихотворений, рассматривание картины «Осень золотая», чтение рассказов, знакомство с деревьями на территории детского сада.
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень) - Послушайте стихотворение об осени: Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. - Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы) - А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев)
- Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое,
как мало листочков осталось на деревьях.
- Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.
- В нашем садике растет много деревьев и кустарников. Чемкустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
Ребята, посмотрите, а как изменились кустарники?
-У некоторых кустиков листья пожелтели и опадают, некоторые уже без листьев.
-Ребята, посмотрите, каким стал наш куст шиповника?
-У шиповника все листья пожелтели.
-А теперь обратите внимания на нашу сирень, вороний глаз и гортензию.
Какие у них листочки? (зеленые, лишь некоторые пожелтели)
- Какие деревья вы знаете? (дуб, клен, ель, липа и т.д..)
-Послушайте загадку.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
- Береза
- Давайте найдем в берёзу.
-Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках? -Все листья пожелтели и опадают. На травке много опавших листья.
- Ребята,какие вы знает осенние приметы?
Ответы: Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Паутина стелется по растениям – к теплу.Если пчелы рано запечатывают улей, будет ранняя зима.
-Наша экскурсия продолжается. И мы идем на нашу игровую площадку.
Посмотрите, пожалуйста, на нашу сливу, как она изменилась осенью?
Ответы: Листья начали желтеть и опадать. На дереве нет больше вкусных слив.
- Отгадайте загадку:
В саду дерево живет, На нем яблоко растет, По осени мы собираем, И компоты закрываем.
-Яблоня.
-Правильно, ребята, это яблоня. У нас в саду много яблонь растет с вкусными румяными яблочками. Какие блюда можно приготовить из яблок? (ответы детей)
-Какие деревья еще растут на нашем участке?
-Клены.
-Вспомните, каким клен был летом, и каким стал осенью?(летом листья у клена были зеленые, а осенью стали желтыми, коричневыми и опадают) -Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева? -Найдем, туи остались зеленые.
-Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим туи поближе.
- Какой ствол у туи?
(Гладкий, коричневого цвета.)
- Какие ветки у туи?
( Плоские, сплюснутые.)
- Какая хвоя у туи?
( Зеленая, мелкая.Имеет приятный запах.)
- Колючая?
( Нет.)
- Ребята, посмотрите, какие необычные шишечки у туи.
Дети рассматривают.
- Какие они, ребята?
( Круглые, чешуйчатые)
- Внутри них находятся семена. Туя в отличие от других хвойных деревьев растет не только в лесах, но и на садовых участках. По своей форме туя напоминает пирамиду. Она хорошо переносит стрижку. В течение зимы хвоя несколько светлеет, весной вновь приобретает яркий цвет. Туя очищает воздух от вредных веществ, обогащает его кислородом.
- А сейчас я вас проверю, хорошо ли вы знаете деревья.
Давайтепоиграем в игру «Узнай по описанию».
Проводится игра.
- Ребята, закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (Ответы детей.) Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы будете называть с какого они дерева.
Проводится игра «От какой ветки детки».
П/И «Деревце -кустик»
- Ребята, давайте соберем листочки, чтобы сделать красивыеподелки.(педагог с детьми собирает осенние листочки )
-Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да!). -Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима).
Занятие по образовательной области "Изобразительное искусство. Рисование"«Деревья и кустарники: сезонные изменения»
На занятии по образовательной области "Изобразительное искусство. Рисование" на тему "Деревья и кустарники: сезонные изменения" ребята вместе с педагогом Ващенко Г.В. рассматривали пейзажи леса в разные сезоны года, находили отличия, а также систематизировали знания о деревьях.